 Услуги специалиста |
Насилие в фантазиях
Фантастическое отображение реального мира
Напоследок я хотел бы привести еще один практический пример, показывающий
содержание фантазии на мастерсовские сюжеты как отображение реального мира
группы в детском саду. Кроме того, он показывает достаточно четко, что одно и то
же девочки и мальчики выражают разными способами.
Большинство мальчиков заняты распределением между собой ролей в мастерсовской
игре. Они дотошно и долго обсуждают, кому какая роль достанется. В игре может
быть только один Хи-Мэн, но ведь без помощников его не спасет и его волшебная
сила. Так каждый мальчик в группе может подобрать себе подходящую роль, благо
все роли имеют сходные основные качества.
И вот, в конце концов, все остаются довольными своими персонажами и ролями.
Тогда мальчики организуют игровые атаки на группу девочек, играющих в другом
углу комнаты.
Эти атаки но¬сят ритуальный характер, так как проводятся в некотором смысле
стереотипно: якобы напугав девочек, мальчики с победой возвращаются в замок
Грэйскалл.
Итак, мальчики заняты своей борьбой в пределах комнаты. Их агрессивность
направлена вовне, на существа противоположного пола.
Девочки же играют в клинику Шварцвальда. Внутри операционного зала они выражают
своей игрой то же самое столкновение жизни и смерти; некоторые из них весьма
агрессивным образом оперируют своих пациентов. Они вонзаются в тело ножами и
ножницами, чтобы уничтожить там все больное, злое, а затем ухаживают и заботятся
о пациенте.
Направление агрессивности девочек - вовнутрь, в тело. Зло находится внутри. Но и
у девочек в конце концов побеждает добро. В конце игры их пациенты снова
выздоравливают! |