на главную страницу сервера Главсовет.ру
на главную страницу сайта "Подростковый возраст"

Гигиена умственного труда подростка должна содействовать развитию духовных сил, волевых качеств и умственных способностей подростка


Условия нормального физического развития подростка




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


В режиме дня подростка большое место занимает умственная деятельность

Организация умственного труда подростка

В режиме дня подростка большое место занимает умственная деятельность. Рациональная организация ее предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий, укрепляет организм подростка, направляет его рост и развитие в благоприятную сторону. Гигиена умственного труда подростка должна содействовать еще большему развитию его духовных сил, волевых качеств и умственных способностей.

Соблюдение учащимися режима дня, широкое использование специальных оздоровляющих средств, тренировка организма обеспечивают определенный ритм деятельности подростка, сохраняя его работоспособность, предупреждая утомление. Работоспособность школьника претерпевает значительные изменения на протяжении дня, недели, года. Она может быть на высоком уровне или, наоборот, быстро снижаться при нарушении режима дня, недостаточном или нерациональном питании, плохом освещении, воздействии высокой температуры и шумового фактора. В течение дня работоспособность учащихся повышается ко второму уроку (врабатывание), стабилизируется на протяжении второго - третьего уроков (состояние устойчивой работоспособности), а в дальнейшем снижается, уступая место утомлению. Как правило, в середине рабочего дня (после обеденного перерыва) работоспособность восстанавливается не сразу. Вновь наступает период врабатывания, сменяющийся периодом устойчивой работоспособности. Однако этот уровень работоспособности бывает несколько ниже дообеденного; на пятом-шестом часу работы, перед окончанием рабочего дня, у подростка снова отмечается снижение работоспособности.

Продолжительность каждого из периодов работоспособности может изменяться у подростка в значительных пределах. Так, период врабатывания у учащихся в зависимости от различных факторов иногда завершается за 30 - 40 мин, а в других случаях затягивается до 2,5 ч и более. Вот почему меры, направленные на рационализацию гигиены умственного труда, способствуют уменьшению периода вхождения в работу, продлевают период устойчивой работоспособности и отдаляют начало ее снижения.

Выполнять домашние задания необходимо после обязательной прогулки на свежем воздухе. Исследования гигиенистов показали, что у подростков, активно проводивших время на свежем воздухе, работоспособность была выше, чем у тех, кто начинал приготовление домашних заданий сразу же после школы. Плохо, когда на приготовление уроков учащиеся затрачивают больше времени, чем отведено на это режимом, отрывая его от сна и пребывания на свежем воздухе.

Небезразлично, в каких условиях подросток готовит уроки. Прежде всего ему нужно обеспечить рабочее место, желательно за отдельным столом. Стол и стул должны подбираться соответственно росту учащегося. Очень важно соблюдать правильную посадку - сидеть подросток должен прямо, с небольшим наклоном головы вперед; расстояние от глаз до книги или тетради должно быть около 35 см. При этом ученик обязательно должен опираться поясницей на спинку стула. Между грудью и краем крышки стола выдерживается расстояние, равное ширине ладони. Плечи подросток должен располагать параллельно краю стола; локти лежат на его поверхности. Ноги согнуты под прямым углом и опираются всей ступней на пол. Такая посадка подростка наиболее удобна, наименее утомительна. Она обеспечивает нормальное зрительное восприятие учебного материала. При длительном письме следует время от времени на 1 - 2 мин давать отдых телу, отклоняя туловище назад, на спинку стула. Нарушение посадки подростка может привести к искривлению позвоночника, к неправильным дыханию, кровообращению и пищеварению, быстрому утомлению и ослаблению зрения.

Тетради, книги, рабочее место на время занятий должны быть хорошо освещены, причем свет от окна или лампы с абажуром, Лучше из молочного стекла, должен падать слева. Мощность электрической лампочки достаточно ограничить силой в 60 Вт. Не менее важно обеспечить подростку чистый воздух в комнате, в которой он занимается. В этой комнате курение недопустимо.

Исходя из особенностей динамики работоспособности подростка, начинать приготовление уроков нужно с более легких предметов, затем готовить трудные и заканчивать снова легкими. Понятно, что оценка подростком степени трудности предмета весьма субъективна, ибо зависит от индивидуальных особенностей. Во время приготовления уроков через 35 - 40 мин делаются перерывы продолжительностью до 10 мин. В это время подростку целесообразно проделать комплекс гигиенической гимнастики для снятия утомления и закрепления отдыха. Напряженную умственную работу следует прекратить 3а 1,5 часа до сна. Оставшееся время можно уделить свободным занятиям, прогулке на свежем воздухе.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению сайта
Подростковый возраст


Главсовет - glavsovet.ru

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру